Правила поведения пациентов

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «СпасениЕ+», (далее — Организация), при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Организации, а также работников Организации. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Организации, на сайте Организации в сети «Интернет».

1. Основные понятия
В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

  • Медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
  • Медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими — услуги гражданам и организациям, выполняемые Организацией в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.
  • Пациент — физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.
  • Посетителем Организации признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Организации, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Организация не является местом работы.
  • Несовершеннолетние лица в возрасте до 18 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Организации только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).
  • Лечащий врач — врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Организации.

2. Права и обязанности пациента

2.1. Пациент имеет право на

  • выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  • получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своею здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • отказ от медицинского вмешательства;
  • возмещение вреда, причиненною здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  • допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
  • допуск к нему священнослужителя;
  • предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  • отказ от медицинского вмешательства:
  • непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;
  • получение, на основании письменного заявления, документов, отражающих состояние ею здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  • получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  • возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

2.2. Пациент обязан:

  • принимать меры по сохранению и укреплению своею здоровья;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный па период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в организации;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
  • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине:
  • являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;
  • ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его; своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников организации;
  • соблюдать установленный порядок деятельности Организации и нормы поведения в общественных местах;
  • посещать Организацию в соответствии с установленным графиком его работы;
  • при посещении надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Организации;
  • бережно относиться к имуществу Организации, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Организации.

2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Организации, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

  • проносить в здания и служебные помещения Организации огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т. ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т. п.);
  • находиться в служебных помещениях Организации без разрешения;
  • употреблять пищу в тамбуре, холле и других помещениях;
  • курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Организации;
  • играть в азартные игры в помещениях и на территории Организации;
  • громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми; оставлять малолетних детей без присмотра;
  • выносить из помещения Организации документы, полученные для ознакомления;
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
  • размешать в помещениях и на территории Организации объявления без разрешения администрации;
  • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Организации;
  • выполнять в помещениях Организации функции тортовых агентов, представителей и находиться в помещениях Организации в иных коммерческих целях;
  • находиться в помещениях Организации в верхней одежде, грязной обуви;
  • запрещается доступ в здание и помещения Организации лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Организации’ сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

3. Лечащий врач
Лечащий врач:

  • организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
  • предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
  • предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
  • по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
  • при необходимости созывает консилиум врачей.

Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.
Лечащий врач по согласованию с руководством Организации может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

  • В случае нарушения пациентами и иными посетителями Организации данных Правил, работники Организации вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
  • Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Организации, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Организации, неисполнение законных требований работников Организации, причинение морального вреда работникам Организации, причинение вреда деловой репутации Организации, а также материального ущерба имуществу, влечет ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как мы работаем

1
Общая консультация по телефону
Отвечаем на общие вопросы, подбираем удобное время очной встречи, рассказываем про детали лечения и порядок прохождения процедур
2
Прием врача или выезд
Очная встреча с врачом. Проведение опроса, выбор лечения и порядка проведения процедур. Выполнение лечебных мероприятий
3
Профилактические меры
При необходимости и по согласованию с пациентом, через некоторое время, проводятся профилактические процедуры, осмотр и опрос

Позвонить

Контакты
Телефоны
+7 (4872) 28 15 00
+7 (915) 784 33 00
Наши адреса
г. Тула, Новомосковское шоссе, дом 2, офис 6
г. Тула, проспект Ленина, д.57, оф.411 (Приемная директора)
Соцсети